8-800-500-45-71

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ДТП НА АРЕНДОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ

10.07.2017 11:04:00

Аренда авто Адлер в настоящее время является достаточно востребованной услугой. Взять машину напрокат может как частное лицо, так и различные фирмы, для которых аренда может стать хорошим подспорьем для скорейшего развития бизнеса. В любом случае это очень выгодно и удобно, тем более что арендовать можно как малолитражное авто, так и более габаритный транспорт, способный перевозить значительное количество груза.

К сожалению, в наше время различные происшествия на дороге не являются редкостью, поэтому каждому клиенту нужно учитывать возможность того, что существует риск попасть в ДТП на прокатном авто. Что делать в этом случае, прописано в договоре, однако, всегда лучше получить на этот счёт развёрнутую справку, чтобы в случае чего не паниковать и знать, как правильно поступить.

Взять в аренду авто и попасть в аварию на дороге – это очень неприятно, даже в том случае, если происшествие обошлось без серьёзных последствий. Ведь когда человек едет на собственной машине, то он зачастую хорошо знает, что делать, а авария на арендованном транспорте, в свою очередь, ставит ряд нелёгких вопросов, среди которых наиболее частые — кто будет платить, и сколько нужно будет оплачивать в пункте проката автомобилей, если виновником ДТП стал сам водитель. Итак, по порядку.

КТО ВОЗМЕЩАЕТ УЩЕРБ?

Сразу нужно отметить, что каждый автомобиль, предлагаемый в аренду официальными прокатными фирмами, в обязательном порядке страхуется по пункту «ущерб». Так что даже если водитель сам является виновником ДТП, нанесённые убытки компенсирует страховая компания. Впрочем, бывает и так, что страховка не всегда покрывает реальный ущерб и в этом случае после точной оценки выставляется сумма разницы, которую будет необходимо доплатить.

В целом же нужно сказать, что сервис проката автомобилей предполагает, что страхуется лишь гражданская ответственность человека. Поэтому клиент, пользующийся арендованным авто, защищён от возможных проблем из-за аварии даже надёжнее, чем обычный собственник транспортного средства.

Исключением может быть только вопиющее нарушение ПДД водителем арендованного авто, как например, вождение в пьяном виде либо другие сопоставимые по серьёзности проступки. Опять же, в данном случае речь идёт именно о тех ситуациях, когда в аварии виновен именно водитель. Если же в ДТП виновен другой участник движения, то клиент и вовсе не несёт никакой ответственности.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ДТП — ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Чаще всего в договоре прописаны инструкции на этот счёт и в целом они достаточно просты. Общий порядок действий таков:

Сразу после аварии клиент обязан сообщить о происшествии в соответствующие органы (полиция или ГИБДД);

В максимально сжатые сроки информировать о случившемся арендодателя;

Предоставить арендодателю все необходимые справки о нанесённом автомобилю ущербе (выдаются сотрудниками ГИБДД или полиции).

Точное исполнение этой инструкции чрезвычайно важно, поскольку нарушение какого-либо из приведённых пунктов чревато тем, что страховщик может отказаться возмещать ущерб и попытается возложить это бремя на плечи арендатора. Поэтому всегда нужно действовать максимально оперативно. После того же, как прокатной компании будут предоставлены все необходимые документы, остальными заботами, включая переговоры со страховщиками и прочими службами она занимается без участия клиента.

Отдельно нужно отметить и такие случаи, когда ответчик как таковой отсутствует. Самый распространённый пример такого случая — это угон арендованного автомобиля либо кража отдельных его комплектующих. В этом случае ответственность придётся нести арендатору, если, конечно, не была оформлена дополнительная страховка от угона.



← вернуться к списку